В помощь практиканту

Материалы по информатике:

Ежедневная деятельность:

Примерный алгоритм подготовки урока

  1. 1. Вчитайтесь в раздел учебной программы, который предстоит изучить.
  2. 2. Глубоко изучите материал этого раздела, темы, акцентируя внимание на его образовательной, развивающей и воспитательной ценности.
  3. 3. Сформулируйте замысел урока с позиций того, что бы вы хотели достигнуть на уроке.
  1. 1. Вчитайтесь в раздел учебной программы, который предстоит изучить.
  2. 2. Глубоко изучите материал этого раздела, темы, акцентируя внимание на его образовательной, развивающей и воспитательной ценности.
  3. 3. Сформулируйте замысел урока с позиций того, что бы вы хотели достигнуть на уроке.
  4. 4. Мысленно представьте коллектив класса, конкретных учеников. Постарайтесь сделать содержание материала доступным, стимулирующим интерес к предмету.
  5. 5. Наметьте путь к решению сформулированных задач. Выберите методы обучения.
  6. 6. Не забудьте о развивающих и воспитательных аспектах задач в процессе всего урока. Продумайте для этого методы контроля своей деятельности.
  7. 7. Соразмерьте выбранные методы, приемы со своими возможностями.
  8. 8. Продумайте структуру и составьте план – конспект урока.
  9. 9. Повторите про себя и вслух содержание материала, элементы плана.
  10. 10. Подготовьте наглядные и учебные пособия. Проверьте готовность технических средств обучения.
  11. 11. Дайте себе установку провести урок радостно, обеспечивая готовность ребят уйти с урока с усвоенными знаниями и желаниями прийти на следующий урок.
  12. 12. После проведения урока проанализируйте его результативность: что удалось выполнить, что не удалось и почему, какие изменения желательно ввести, какие задачи предстоит решать на последующем уроке с позиции эффективности проведенного урока.

Примерный алгоритм подготовки воспитательного мероприятия

  1. 1. Внимательно изучите план работы классного руководителя и выделите те позиции, которые приходятся на период педагогической практики.
  2. 2. Во время ознакомительной недели выявите особенности классного коллектива и конкретных учеников.
  3. 3. Соразмерьте свои возможности с необходимостью реализации определенных воспитательных задач, особенностями классного коллектива.
  1. 1. Внимательно изучите план работы классного руководителя и выделите те позиции, которые приходятся на период педагогической практики.
  2. 2. Во время ознакомительной недели выявите особенности классного коллектива и конкретных учеников.
  3. 3. Соразмерьте свои возможности с необходимостью реализации определенных воспитательных задач, особенностями классного коллектива.
  4. 4. Постарайтесь наметить пути решения сформулированных воспитательных задач.
  5. 5. Определитесь в содержании и организационной форме воспитательного мероприятия. Попробуйте написать его сценарий.
  6. 6. Продумайте шаги, которые предпримете для того, чтобы ваш замысел мероприятия был воспринят школьниками как их собственный творческий поиск.
  7. 7. Организуйте коллективное планирование и коллективную подготовку мероприятия. Предусмотрите участие каждого ученика.
  8. 8. Мысленно представьте реализацию мероприятия, его оформление, внесите коррективы в первоначальный замысел и содержание.
  9. 9. Не забудьте напомнить учащимся о приглашении на мероприятие учителей, родителей. Подскажите форму приглашения.
  10. 10. Дайте себе установку: «Мероприятие для детей, вместе с детьми, на пользу детям и окружающим».

Правила хорошего тона

  1. 1. Здоровайтесь со всеми работниками школы.
  2. 2. Обращайтесь ко всем взрослым и студентам-практикантам по имени и отчеству.
  3. 3. Будьте опрятны. Придерживайтесь в одежде строгого делового стиля. В холодное время года верхнюю одежду сдавайте в гардероб.
  4. 4. Приходите в школу заранее, за 15 – 20 минут до начала уроков. Входите в класс до звонка на урок. Не покидайте класс во время урока.
  5. 5. Отключайте мобильный телефон на время проведения уроков.
  6. 6. Будьте доброжелательны, внимательны и вежливы с работниками школы, методистами, учащимися, их родителями, студентами группы.
  7. 7. Предупреждайте учителя, руководителя и студентов группы об изменении графика уроков, если такие изменения происходят.
  8. 8. Сообщайте заранее руководителю, учителю и старосте группы о внеплановых обстоятельствах и уважительных причинах, по которым вы не можете проводить урок или внеклассное мероприятие.
  9. 9. Откажитесь от вредных привычек. Придерживайтесь поведения и манер, достойных учителя.