Содержание педагогической практики

Производственная педагогическая практика студентов имеет своей целью формирование методической и педагогической культуры будущего учителя математики и информатики.
Согласно учебному плану педагогическая практика студентов 3 составляет 7 недель.
Студенты проходят практику в качестве преподавателя математики и информатики в общеобразовательных учреждениях (школы, гимназии и лицеи) города Минска.

В содержание практики входят следующие виды деятельности:

Ход практики

Первая неделя практики отводится для общего ознакомления студентов со школой, классом, организацией учебно-воспитательной работы с учащимися.
Практикант посещает уроки всех учителей в прикрепленном классе, а также уроки учителей по своей специальности в других классах совместно с учителем или руководителем практики, участвует в их анализе, знакомится с различными видами внеклассной работы, изучает школьную документацию (планы работы, классные журналы, личные дела учащихся и т. д.).
К концу первой недели практикант составляет индивидуальный план учебно-воспитательной работы на весь период практики, расписание зачетных уроков.

В последующие недели студенты работают согласно общему плану педагогической практики и своим индивидуальным планам.
Практиканты продолжают посещение уроков и изучение опыта работы учителей, а также проводят пробные, а затем и зачетные уроки по математике и информатике под руководством руководителя практики или учителя. Уроки анализируются и оцениваются.

За весь период практики на 3 курсе студенты посещают не менее 50 - 70 уроков учителей и практикантов своей группы.
Проводят уроки в прикрепленном классе:
  • по математике не менее четырех пробных и 8 зачетных уроков,
  • по информатике – не менее двух пробных и 2 зачетных урока в 6 – 8 классах.

    При подготовке к урокам практикант, помимо учебников и учебных пособий, использует дополнительную литературу, готовит наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, а также другое необходимое для урока оборудование, пишет развернутый конспект урока, который не менее чем за 2 дня до проведения урока представляет на просмотр и утверждение учителю или руководителю практики.

    Для проведения внеклассной работы студенты прикрепляются, как правило, по одному человеку к классу.
    В основе плана воспитательной работы практиканта лежит план классного руководителя, который может быть дополнен занятиями, проводимыми практикантами по своей инициативе (с согласия классного руководителя). Одно воспитательное мероприятие (по выбору практиканта) объявляется зачетным. Проводится и обсуждается зачетное занятие в присутствии классного руководителя, руководителя практики от кафедры, курирующей практику, и всей группы практикантов.

    Готовясь к проведению внеклассного занятия, студент составляет план-конспект и не менее чем за 3 дня до проведения занятия представляет на просмотр классному руководителю и утверждение руководителю практики от кафедры педагогики или руководителю практики от кафедры, курирующей практику.

    В последнюю неделю практики студенты продолжают учебную и воспитательную работу в своих классах, оформляют отчетную документацию. Содержание и качество оформления отчетной документации учитывается при выведении итоговой отметки за педагогическую практику.

    Лучшие конспекты-уроков, наглядные пособия и другие материалы студенты представляют на курсовое организационно-методическое собрание по итогам педагогической практики. На факультете проводится конкурс конспектов-уроков.

    Итоги педагогической практики в школе подводятся в последний день практики на совещании, в котором участвуют руководители практики от кафедр, работники школы, принимавшие участие в практике, студенты-практиканты. На совещании обсуждаются результаты учебно-воспитательной работы, проделанной практикантами. Практиканты выступают на совещании с кратким отчетом и анализом своей работы, делятся впечатлениями о школе, об организации практики.

    Заключительным этапом практики является итоговое курсовое собрание по организационно-методическим вопросам, которое проводится на факультете не позднее чем через две недели после окончания практики. В нем участвуют руководители практики от кафедр, преподаватели, работники школ, в которых проводилась практика, студенты-практиканты.

  • на главную страницу